суббота, 15 августа 2015 г.

#262: 2.5 года

Как-то я схалтурила и ничего не написала про 2.5 года :)


На прошлых выходных мы ходили в гости к друзьям, у которых родился ребенок в июле, то есть ему чуть больше месяца. Было очень необычно смотреть на этого малыша - это настолько невероятно, что за 2.5 года - маленький период, на самом деле, - ребенок прекращается в человека с характером, интересами, который говорит, объясняет чего хочет, которому нравятся и не нравятся определенные вещи... Я помню, что когда Алина была младенцем, я все время говорила про нее - "мы". Я уже даже не помню, почему. Наверное, потому, что до какого-то момента я все еще считала ее частью себя. Это было так естественно. А сейчас сложно сказать на этого человека - "мы". Она сама по себе, и слава Вселенной, что у меня получается быть с ней рядом каждый день и не ломать ее, не наказывать сурово, не угрожать, не кричать... Просто нет необходимости - у нас получается договариваться. Я просто отношусь к ней как к взрослому ребенку. Который имеет право не хотеть есть, не хотеть надевать обувь, который может сам выбирать себе одежду. Бывают дни, когда мы обе посидим-поплачем, я же не железная, а Алина любит проверять границы. Как же здорово, что у меня девочка! Она так трогательно говорит -  "Мама, не расстраивайся!" А я обычно расстраиваюсь из-за такой ерунды! Когда представляю, как тяжело мамам, если у детей проблемы со здоровьем. И сразу становлюсь спокойнее.

А с другой стороны - еще я помню, что когда мы познакомились со Светой, Ане было столько же, сколько сейчас Алине. Аня мне казалось такой взрослой! Просто школьницей. И я смотрю сейчас на Алину рядом с детьми 4-5 лет, и она мне кажется такой крошкой. Столько всего впереди интересного, чему она научится, что узнает. Это такое счастье, что я могу наблюдать это! Каждое событие, каждое новое умение - это такая радость, но уже понимаешь, что получается это совсем не потому, что мама - молодец, а потому, что ребенок - молодец. А ты так - просто не мешаешь, что называется. Удовлетворяешь интересы ребенка, и он развивается с той скоростью и в том направлении, в котором ему интересно и как он умеет.

Из последних таких достижений - Алина начала писать буквы. В основном несложные типа П,  Л, Г, H, M, Х, Т. Очень ей это дело нравится. Начала рисовать с фантазией - недавно нарисовала себя и меня рядом, рисует не просто животное или человека, но и придумывает, что он делает (бежит, поет), во что одет, в каком он настроении (веселый, грустный, сердитый). Это невероятно - видеть такой полет фантазии у моей казалось бы малышки.

Она играет на пианино ноты, по порядку и подпевая в лад, пытается подобрать Кузнечика на пианино с переменным успехом. Книжки читаем часто так - я первую половину предложения, она заканчивает. Книги у нас вообще - неотъемлемая часть дня, проводим много времени с ними, рассматривая картинки, читая. Это доставляет мне много удовольствия - как и многие вещи теперь, когда ты видишь отдачу, ты видишь результат... Ура нам и тьфутьфутьфу.

1 комментарий: