воскресенье, 1 ноября 2015 г.

#269: пацифист

Один из моментов, который я замечаю на прогулках с Алиной, это абсолютное отсуствие агрессии. Ноль. Если у нее несколько игрушек - она обязательно даст одну другому ребенку, даже если тот не просит. Причиняет добро :) Как истинный Водолей она дискутирует шляпой - надевает ее и уходит; конфликтов избегает. Если кто-то претендует на ее игрушку, то она ее защищает, но если все же отберут - то никогда не забирает обратно. Стоит, смотрит, глаза полные слез. Или бежит ко мне - жаловаться и плакать :( Сама первая никогда никогда не заберет ни у кого игрушку - очень уважает чужое пространство и право "кто первый взял, тот и играет". Проблема в том, что лет до полутора, когда родитеди с детками в игровых всегда рядом, родители показывают, как правильно, объясняют принцип очереди, это все действует, а вот когда дети становятся старше, и выходят из-под постоянного взора родителей, то ой как не всегда следуют этим правилам. И Алина, которая очень любит, чтобы ей все объясняли, с непониманием смотрит на меня - почему другие дети не делают так, как я? Почему я жду в очереди покататься на каруселях, а меня обходит ребенок постарше, и садится кататься, пока его родитеди чем-то заняты? И я не могу ей объяснить иначе как "этот ребенок не умеет делиться, он не знает, как правильно поступать". А ей обидно - она же ждала очереди. Если совсем внаглую такие вещи происходят, и ребенок старше, я говорю ему, что Алина ждала, и тут очередь; и я не хочу звучать расистом, но американские детки практически всегда извиняются и уступают, а вот индийские вообще не слышат и реакции ноль.

Ситуации разные бывают - сегодня в игровой стоял мальчик года двух, и никого не пускал на горку - всем, кто подходил, кричал "No!" Родителей рядом не было - и Алину все такие ситуации пугают, она не понимает, что происходит. Она смотрит на меня и спрашивает - "А почему мальчик не пускает?" А у меня нет логичного объяснения - я понятия не имею, бзики у мальчика, а родители шляются где-то. А если я начну объяснять, что так бывает, то Алина может подумать, что это приемлемое поведение. Я ей предлагаю альтернативу, чем еще заняться, и она соглашается, сама хочет уйти от всего непонятного, но объяснений хочет. И приходится знакомить ее с понятием плохого поведения других детей. Она же сама очень мягкая, добрая и послушная.

Что касается групповых игр, то Алина остается индивидуалистом, ей нравится одной прыгать на батуте, кататься с горки, чтобы никто рядом не сидел и не "дышал в спину"; если кто-то за ней ждет поехать с горки, она встанет, всех пропустит ("мне детки мешают!"), и потом, когда все торопящиеся скатятся, сядет на горку, посидит, подумает, и неспеша поедет.

В садике на вебкамере часто вижу ее укладывающей спать игрушки или листающей книжки. Если идут какие-то занятия с воспитателем (музыка, игры), то Алина чаще всего садится рядом с воспитателем, чуть ли не на колени, или руку кладет на ноги, в общем поддерживает телесный контакт. Воспитатель - это авторитет для нее. А вот скопления детей не любит. Уже не один раз было, когда мы приезжали в игровую, Алина заходила туда, и не хотела идти играть: "Там слишком много деток". Зато сегодня с большим удовольствием она со мной просто погуляла по улицам возле дома, рассматривала цветочки, листики, камешки и лужи.

Интересно, какими были мы с Володей в детстве? :)


2 комментария:

  1. такая уже большая
    характер и привычки
    так интересно

    ОтветитьУдалить
  2. меня в саду первом били, а мама дома объясняла как дать слачи. Я не понимала. Пришлось забрать из сада. Через полгода дошло. Предложила маме понехать в тот садик и дать всем сдачи )) Тоже пацифисткой была...

    ОтветитьУдалить