суббота, 31 октября 2015 г.

#268: Halloween и обо всем по чуть-чуть

Сегодня у нас праздник, Хэллоуин, и всю неделю были разные мероприятия. Мы никуда не ходили, конечно, с работы спешим домой обниматься с дочкой :) У нее в детском саду тоже было аж два праздника, куда можно было надевать костюмы.

Мне так интересно наблюдать за Алиной, какая она... рациональная, что ли. Она просто очень многие вещи (да все на самом деле) воспринимает как я, как взрослый, нет какого-то детского восприятия, а все очень логично (хотя иногда слишком логично :))).


Вот, например, костюмы к Хэллоуину. Я вижу много детей в костюмах, от костюмов животных до разных профессий, монстриков и персонажей фильмов-мультфильмов... Алина совсем не заинтересована этим, предлагала ей всевозможные костюмы - она кричала: "Не хочу костюм!" По правде сказать, я бы и сама такое не надела - все эти костюмы ужасного качества, одноразовые. Но даже какие-то аксессуары, там обруч на голову например - все это ей ужасно не нравится, не нравится все это лишнее и мишура, заколки там всякие.

Если моя просьба или действие не несет рациональной нагрузки, если я не могу логически объяснить Алинке, зачем это нужно - она не воспримет это и делать не будет. Если есть понятное объяснение (логичное!) - то тогда нет никаких проблем с выполнением просьбы.

Например - зачем обуваться в машине. Абсолютно не зачем - поэтому она часто ездит без обуви и даже без носков. Обуваемся при выходе на улицу. Ну и многие такие мелочи. Поэтому, так как я не смогла объяснить логически, зачем надевать костюм в этот определенный день, Алина была в обычной одежде, адаптированной под идею. Ну вот здесь она балерина в садике :)


А это она Эйс Вентура из одноименного фильма. Она грустная, потому что на улице холодно, а мама заставила фотографироваться :)



Сейчас период начала ролевых игр - укладывает спать игрушки, рассказывает им сказки и тд. Думаю, можно покупать кукольный домик. В рот все еще тянет несъедобное (причем знает же, говорит - "Это мусор"), поэтому надо смотреть что-то с не очень мелкими деталями.

Книжки просто обожает тьфу тьфу тьфу. С книжками засыпаем, книжки - первое дело, что происходит утром, и днем, и вечером, и всегда. Сейчас мама прислала нам новые книжки - Осеннюю, Зимнюю и еще несколько переводных американских. Тяпа-Растяпа огромный хит, да и все остальные на самом деле тоже. Сейчас я ограничила до 4х книжек перед сном - читать ей можно часами, и она будет слушать. Это так прекрасно, потому что вечером в будни кроме как на чтение больше ни на что сил не хватает.

Еще рисовать очень любит, смешивать цвета - смотреть, какой цвет получается. Не помню, писала ли я об этом - она знает, что если смешать красный и синий будет фиолетовый, желтый и красный - оранжевый и тд. Пишет буквы некоторые (про это кажется писала). Если видит небольшое число одинаковых предметов для счета (до 5), то не считает их, а говорит сразу сколько - например, три черепахи. Какое-то базовое сложение есть - отвечает на вопросы "было два яблока, добавили еще одно, сколько будет" - "три".

Это мы ходили в студию раскрашивания керамики - на три слоя Алину, конечно, не хватает, ну вот в этот раз кота раскрашивала розовым. Там все предоставляется - краски, кисточки, выбираешь фигуру для раскрашивания и забираешь через 5 дней результат.



Почему-то очень боится, что на ветру улетит голова. Не знаю, откуда этот страх? Когда ветрено, кричит -  "Мамочка, держи голову!!", и хватается за свою. Если я не приложу руку к своей голове, начинает страшно плакать и боится, что у меня улетит голова. Если я беру Алину на ручки - она держит мне голову на ветру. Вот такая странная фобия.

Сегодня Володя ездил с Алиной в аквариум, а я занималась уборкой. Потом они еще на колесе обозрения катались - вот немного кривляний от Алинки:





Знает всех деток и воспитателей по именам, и знает, как эти имена пишутся (выглядят визуально). Я как-то забирала Алину вечером из сада, и у них там есть подписанные шкафчики у каждого. И она мне говорила, какое имя на каком шкафу написано.


Еще очень любит платья, поэтому надо бы обновить гардероб теплыми платьями. Новые платья и обувь - лучшие подарки. Ну девочка-девочка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий